Crm (Customer Relationship Management) переводится с английского языка как "управление взаимоотношениями с клиентами". Можно смело сказать, что данный термин подразумевает под собой большой перечень вопросов, основное направление которых: поддержание и развитие долгосрочной стратегии, направленной на эффективность продаж и действия, усиливающие отношения с клиентами и привлекающие новых. Главными принципами информационных бизнес-систем crm являются: 1. Задействование максимального числа способов взаимодействия, включая веб-технологии, рекламные проекты, корпоративные системы и пр. 2. Непрекращающийся процесс анализа информации, используемой для подготовки и решения управленческих задач. 3. Хранение данных, доступных в любой момент времени, с целью их использования при работе с клиентами. система может быть создана в рамках группы компаний, либо в рамках одной конкретной организации, при этом работать на достижение конкретных целей обозначенной фирмы. Бизнес стратегия выстраивается на совокупности соответствующих методик работы, технической поддержки, наличия программно-аппаратного обеспечения, а так же системы управления взаимодействия с клиентами - Crm-системы. В последнем пункте речь идет о специальной информационной системе, базирующейся на сводках статистических, аналитических и прочих данных, имеющей задачу автоматизировать бизнес-процесс. По общепринятому правилу, подобного рода система включает в себя блок определенных функций и развивается по двум направлениям, включая в себя пакеты мероприятий, связанные с системой отношения с клиентами и оптимизацией производственной деятельности. Первая группа базируется на принципе сотрудничества с заказчиками и улучшения экономических связей за счет удовлетворения их потребностей. По сути, это функционирующая система управления клиентами посредством их удержания и создания максимально оперативного взаимодействия, а также продвижения идеологии компании. Управление клиентами базируется на четырех элементах-стадиях: подбор, приобретение, удержание и развитие клиентов. Таким образом, CRM-система включает в себя весь процесс клиентской работы, начиная с выбора целевой аудитории, которую компания сможет заинтересовать, чтобы приобрести нового клиента, и заканчивая изучением "жизненной стоимости" клиента в процессе его сотрудничества с организацией. Кроме этого, crm-программы направлены на решение и экономическо-производственных задач: таких, как уменьшение издержек и затрат, приходящихся на получение и обработку данных, статистическую обработку информации и прочее. В том числе, вопросы телемаркетинга, подготовка предпосылок для дальнейшей работы с ней, воронка продаж, генерация отчетов, изучение целевой аудитории и др. Информационная система полностью отслеживает изменение цен на услуги и товары фирмы, ее контакты, проводимые операции и заключенные сделки. Позволяет аналитически оценивать все хозяйственные операции в разрезе функционирования компании и объективно смотреть на текущее состояние бизнеса. Программы crm повышают общую прибыль путем закрепления клиентов и усиления общей эффективности функционирования предприятия, решают такие задачи, как контроль клиентской базы, включая учет задолженностей и платежей, анализ рекламных акций, проведенных в рамках выпуска продукции, а также помогают достигнуть всех поставленных целей.
|