Качественная ж/д автоматика - как обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте в России
Многочисленные чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте в России к несчастью сегодня далеко не редкость! Казалось бы, один из наиболее общедоступных, дешевых и зарекомендовавших себя средств передвижения стал почти панацеей от всяческих неприятностей и напастей, и в недавнее время несколько подпортил свою репутацию. Становится по-настоящему досадно за отечественные железные дороги, которые имеют давнюю историю, которые во все времена были известны даже за пределами нашей страны не только как наиболее протяженные, но и как наиболее высокотехнологичные и оборудованные по самым современным веяньям техники! Так в чем же первопричина того, что на данный момент все большее число жителей России склоняется к мнению, что отечественные железные дороги утратили свою хорошую репутацию и стали ненадежными?
Причина, как это бывает, находится не виду - все дело в недофинансировании столь необходимых и значимых объектов, как железные дороги России. Во многих странах земли уже давно принято на вооружение так называемое оборудование СЦБ. Чтобы всем читателям стало понятно, о чем мы будем говорить, надо сказать, что СЦБ - это собрание аппаратов централизации, сигнализации и блокировки, обеспечивающих безопасность поездок ж/д транспорта. Как раз устройства СЦБ и связи отвечают за удачное продвижение составов по ж/д-путям, они же должны не допускать столкновения и сход с рельсов ж/д вагонов. Нельзя не сказать, что оборудование СЦБ и связи, предназначенное для железных дорог, в нашей стране выпускается в малом количестве - его явно не достаточно для полнейшего переоснащения все ж/д путей на территории Российской Федерации. Более того, СЦБ и связь в нашей стране основана в настоящее время на аппаратах не только русского, но уже и иностранного производства. Поставка СЦБ для российских железных путей в настоящее время производится из ряда крупнейших европейских стран - Дании, Германии и Швеции. Разумеется, продажа СЦБ оборудования такими производителями подразумевает большие расходы со стороны отечественного железнодорожного монополиста! Вот и получается, что самым новейшим оборудованием на всей многомиллионной территории России оснащены только несколько десятков станций!
Задача не стояла бы настолько остро, если бы в России существовали особенные заводы по производству новых аппаратов для этих средств безопасности. Отечественная индустрия производит всего лишь часть важных запчастей, в числе которых реле СЦБ. Самые популярные в их ряду - реле НМШ НМШМ, реле АНШ АНШМ, реле НМШТ АНМШТ, реле НМВШ АНВШ РПН ОМШ2. Без сомнения, все эти понятия мало о чем говорят простому человеку, а вот люди, разбирающиеся в этом вопросе, поймут - этих компонентов совсем не достаточно для нового поколения СЦБ!
Для разных русских организаций одна из приоритетных отраслей бизнеса - продажа СЦБ устройств. Ими же реализуются шлагбаумы ША, в том числе, железнодорожные светофоры - переездные светофоры, светофоры мачтовые, светофоры метро. При этом, большинство названного оснащения - радостный факт - разработано и изготовлено в России! Также сегодняшняя индустрия по выпуску технического обслуживания и аппаратов безопасности железных дорог имеет полное право гордиться не только таким необходимым оборудованием, как светофоры ж/д, но и стрелочные привода, блоки релейные, ящики путевые ПЯ, ящики ТЯ, ящики кабельные и электропривода стрелочные.
Если отечественная промышленность будет и далее продолжать развитие в подобном направлении, вероятно, необходимым оборудованием в ближайшее время будут оснащены все ж/д станции России, а риски от бед во время поездок станут сведены к минимуму.
Категория: Промышленность | Добавил: (07.12.2011)
| Автор: Александр Александрович
Просмотров: 444
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]